Интервью с вице-президентом ВОГ Н.С. Чаушьяном
– Николай Сергеевич! Как стало известно, вас избрали в состав Совета Всемирной федерации глухих (ВФГ). Наши поздравления! Значит, вы были делегатом России на Конгрессе ВФГ?
– Да, и Владимир Заурбекович Базоев тоже.
Выступает Н. Чаушьян
– А Рухледев и Ребров?
– Дмитрий Васильевич приехал как член Совета ВФГ. А Валерий Никитич присутствовал как почетный гость – он же президент Международного комитета спорта глухих. И выступил на Генеральной ассамблее с приветствием. Отметив, что “Всемирная федерация глухих и Международный комитет спорта глухих – это как два крыла глобального сообщества глухих”, Рухледев призвал руководство ВФГ теснее сотрудничать с ООН. Это направление доказало свою актуальность, когда была принята Конвенция ООН, в которой в полной мере были учтены интересы и права глухих. ВФГ и МКСГ уже подписали Меморандум о взаимопонимании и вместе работают в области защиты прав глухих в рамках ООН.
Новый состав Совета ВФГ Президент МКСГ В. Рухледев
– Сколько времени работала Генеральная ассамблея ВФГ?
– Два с половиной дня вместо положенных двух. Нужно признать, что организация оставляла желать лучшего. Не было жесткого контроля регламента. Увязли в мелкотемье. Выступавшим задавали много вопросов одни и те же делегаты. Только на третий день начали работать четче, не отклоняясь на несущественные детали.
– А какие вопросы в основном обсуждали?
– Кохлеарную имплантацию, например. Если ранее отношение было резко отрицательное, то на этом мероприятии риторика была иная, более компромиссная. Не борьба против КИ, а минимизация возможных негативных последствий. Важно иметь полную информацию и соблюдать критерии, по которым может быть рекомендована КИ. “ВЕС” об этом уже писал.
– Особенно в номере, где про визит ЦП ВОГ в Федеральный центр оториноларингологии, которым руководит Николай Дайхес.
– Да. Что еще обсуждалось? Конечно, присутствовала тема жестового языка, образования. Много времени занял отчет по финансовой деятельности ВФГ. Куда направлены деньги, сколько средств и откуда было привлечено?
– Почему это заняло много времени?
– Есть страны, которые не платят взносы в ВФГ. Что с ними делать? Гнать из рядов ВФГ? Нет?! Заставить платить? А как? Или списать долги? Было решено рассматривать каждый случай индивидуально. По сути, вопрос заморозили. Возможно, к следующему форуму ВФГ будет принято окончательное решение.
Шведы предложили обсудить проекты флага и особого символа для глухих, который был бы понятен слышащим (сейчас это перечеркнутое ухо). Проекты интересные, но решение по ним отложили до следующей Генассамблеи.
Представители российской делегации: Д. Ребров, В. Рухледев, Н. Чаушьян, В. Базоев
– А как проходили выборы нового руководства ВФГ?
– До Стамбула 10 стран подали заявки на членство в Совете ВФГ. На Генассамблее турки отозвали свою заявку. Отозвал свою кандидатуру африканец из Руанды. Всех остальных и избрали в Совет ВФГ. В том числе и меня. Правда, получилось, что в Совете имеется теперь одно вакантное место. В Стамбуле шум подняли представители Африки. Про дискриминацию повели речь, но их успокоили – вопрос будет решен на первом заседании Совета ВФГ осенью в Белфасте, и вакантное место именно для представителя Африки.
Президентом избрали того же Колина Аллена – других кандидатур не оказалось. Что касается выборов вице-президента ВФГ, тут боролись двое – Джо Мюррей, профессор Галлодетского университета (США) и Терри Райли из Великобритании. Предварительно их отослали за кулисы, отобрали три самых интересных вопроса из зала. Потом кандидаты отвечали на эти три вопроса – по три минуты было отведено на выступление. Тайным голосованием вице-президентом был избран американец.
– А кандидаты в Совет ВФГ не отвечали на вопросы?
– Нет, они говорили о том, что хотели бы сделать в качестве члена Совета. Каждому на выступление было отведено по одной минуте. В своем выступлении я подчеркнул, что на Конгрессе много говорили о различных проблемах, но не затрагивали толком вопрос культуры. А ведь она не просто разнообразит жизнь, но и сплачивает сообщество глухих, что важно в условиях лавинообразного роста всяких гаджетов, которые “атомизируют” индивидов, отрывая от живого сообщества. И свою задачу вижу в поддержке культуры глухих и ее разнообразия. Кстати, в ВФГ нет комиссии по культуре. Я подниму этот вопрос. Нужно определиться – какую роль ВФГ может играть в процессе взаимодействия культур глухих мира.
– Что было после Генеральной ассамблеи?
– Я не мог оставаться в Стамбуле, отбыл домой. Успел посмотреть только выставку. Особого впечатления она не произвела. Немного техники, книжек-брошюрок, поделки там… Не сравнить с выставками в США, которые занимают огромные площади. Не знаю, почему так получилось? Возможно, взносы за участие в выставке были слишком высокие.
– А где пройдет следующий форум ВФГ?
– В Париже. Заявки подали Франция и Гонконг. Гонконг уступил всего-навсего 3 голоса!
– Удачи в новой должности!
ВОГинфо.ру